Одним из видов работ по восстановлению первоначального вида кузова автомобиля, является его абразивная полировка. После этого метода обработки, лакокрасочное покрытие вновь обретает свой первоначальный блеск и цвет. К абразивной полировке прибегают в случае наличия на лакокрасочном покрытии множества дефектов и мелких царапин, которые не настолько глубоки, чтобы достигать грунтовочного слоя, и поэтому покраска пока не требуется.
Если лакокрасочное покрытие имеет глубокие дефекты, то абразивная полировка становится необходимостью, однако перед ней следует покрыть дефектные участки тщательно подобранной по цвету краской. Современный рынок автомобильной химии предлагает широчайший ассортимент средств и видов по цвету, яркости и глянцу. Имеются даже универсальные средства на основе нейтральных пигментов, что несомненно, помогает решить проблемы предварительной обработки перед полировкой при помощи абразива.
В процессе обработки эффективно удаляются потертости и мелкие дефекты, царапины и помутнения на некоторых участках кузова. Возникают подобные дефекты под влиянием внешних факторов: грязи, песка, пыли, солнечных лучей, которые старят лакокрасочное покрытие. Иногда дефекты поверхности образуются при воздействии химических препаратов: щелочей, солей, органических и неорганических кислот и прочего. При проведении абразивной полировки с кузова удаляется верхний слой лака и краски, толщина которого составляет всего несколько микрон. Процесс проходит несколько стадий:
Непосредственно полировка, которая проводится с использованием специальных паст, имеющих абразивные свойства. При проведении первого этапа самый верхний слой лакокрасочного покрытия удаляется, на поверхности сглаживаются все неровности и удаляются участки краски, покрытые микроскопическими царапинами. При обработке поверхности, в зависимости от её типа, применяют абразивные пасты мелко-, средне или крупнозернистые.
Затем поверхность моется, чтобы удалить абразивные частицы и продукты полировки. Предварительная мойка и удаление специфических загрязнений не помешают и перед проведением первоначальной стадии обработки. Вымытую поверхность следует тщательно просушить. Прекрасно подходит бесконтактная мойка при помощи современных автохимических составов, содержащих поверхностно-активные вещества.
Далее идет уже мягкая обработка специальными пастами. Это уже чистовой вид работы, благодаря которому лакокрасочное покрытие обретает зеркальный блеск и глянец, а также обеспечивается защитой от дальнейшего мелко абразивного износа. И завершающим этапом служит процесс защитной обработки, одним из вариантов которого служит нанесение тефлонового покрытия. Для такого защитного покрытия характерно множество полезных качеств, однако чаще всего защитная полировка проводится с нанесением силиконового слоя, который является не только не менее эффективным, но и мало затратным.